Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ3. Золотая середина. Обзор системной камеры Panasonic Lumix G3 Съемка в условиях плохого освещения

Спереди DMC-TZ3 выглядит как более "зализанная" версия предыдущей камеры. Дизайн объектива другой (очевидно), но в целом форма та же. Сзади же различие большее – другой ЖК-дисплей.

В основном TZ3 сделана из металла, и, когда берешь её в руки, она производит впечатление довольно прочного изделия. Некоторые её части сделаны из недорогого пластика – крышка отсека аккумулятора/карты памяти и штативное гнездо. У многих камер с большими ЖК-дисплеями негде разместить большой палец правой руки (только на дисплее), но у TZ3 такой проблемы нет, так как справа сверху на задней панели камеры для этого предусмотрено свободное место. В целом эргономика камеры весьма хорошая, единственное замечание – иногда большой палец правой руки может случайно нажимать верхнюю кнопку мультиселектора.


Похоже, что уже все компании предлагают несколько цветовых вариантов своих камер, и Panasonic здесь не исключение. TZ3 выпускается с серебристым, черным и синим корпусами.

В следующей таблице TZ3 сравнивается с другими ультра-зум-камерами по размерам и массе:

Фотокамера Размеры (Ш x В x Т, без выступающих частей) Масса (только камера)
Canon PowerShot S3 IS 117 x 79 x 76 мм 410 г
Canon PowerShot TX1 89 x 61 x 28 мм 221 г
Casio Exilim EX-V7 97 x 61 x 25 мм 150 г
Fuji FinePix S700 107 x 76 x 81 мм 306 г
GE X1 114 x 76 x 69 мм 380 г
Kodak EasyShare V610 112 x 56 x 23 мм 160 г
Nikon Coolpix S10 112 x 74 x 41 мм 220 г
Panasonic Lumix DMC-FZ8 112 x 71 x 79 мм 310 г
Panasonic Lumix DMC-TZ1 112 x 58 x 41 мм 234 г
Panasonic Lumix DMC-TZ3 107 x 61 x 38 мм 232 г
Sony Cyber-shot DSC-H7 109 x 84 x 86 мм 375 г

Как видите, TZ3 и меньше, и легче своей предшественницы. DMC-TZ2, не перечисленная здесь, ещё легче. В группе в целом, TZ3 не самая маленькая, но учитывая, что в ней заложено, она все еще очень компактная. В карман джинсов её не положишь, но для кармана куртки или сумочки она всё ещё достаточно маленькая.

Знакомство с Lumix TZ3 начнем с передней панели камеры.

Одно из двух больших изменений у TZ3 – её объектив. У него все еще 10 кратный зум, но теперь у него намного более привлекательный диапазон фокусных расстояний – 28 - 280 мм, вместо 35 - 350 мм. Если Вам нравится снимать широкоугольным объективом, Вы полюбите TZ3. Светосила этого объектива немного ниже, чем у TZ1 – максимальные диафрагмы F3.3 - F4.9, вместо F2.8 - F4.2.

Объектив выдвигается из корпуса немного больше, чем у TZ1, так как у него не "изломанная оптика", как у ее предшественницы. Объектив не имеет резьбы, и конвертерные объективы не поддерживаются.

Объектив TZ3 оснащен системой оптической стабилизации изображения Panasonic Mega. Незначительные движения рук снимающего могут смазать фотографии, особенно при низком освещении и при съемке на длинном фокусе. Датчики камеры фиксируют эти движения, и исполнительный механизм сдвигает подвижный оптический элемент объектива так, чтобы изображение не смещалось относительно фотоматрицы. Система оптической стабилизации изображения не творит чудеса (не помогает при съемке с рук с выдержкой больше 1 секунды), и не "остановит" движущийся объект, но позволяет снимать с более длинными выдержками, чем без неё. Нужны доказательства? Посмотрите на эти снимки:

Оба этих снимка были сняты с выдержкой 1/6 секунды. Как видите, система оптической стабилизации изображения хорошо справилась со своей работой – получилась хорошая, резкая фотография, что было бы невозможно без неё. Если интересно, посмотрите ещё один пример работы стабилизации изображения – это тестовый видеоролик.

Вернемся к знакомству с камерой. Справа сверху от объектива расположено окно лампы подсветки автофокусировки, которая также используется как индикатор обратного отсчета автоспуска. Подсветка автофокусировки задействуется камерой для фокусировки при низкой освещенности.

Слева сверху расположена встроенная вспышка. Хотя и раньше зона освещения вспышкой для компактной камеры была довольно хорошая, у TZ3 она даже лучше. Зона эффективного освещения вспышкой – 0,6 – 4,2 м на коротком фокусе и 1,0 – 2,8 м – на длинном (в обоих случаях чувствительность Авто ISO). На эту камеру нельзя закрепить внешнюю вспышку.

Другая "большая" новая особенность у DMC-TZ3 – ее огромный 76 мм ЖК-дисплей. Как уже говорилось выше, Panasonic оставила много места для рук, поэтому Вы не будете оставлять отпечатки пальцев на дисплее. Экран не только большой, он также резкий – у него 230 000 пикселей. Разборчивость картинки вне помещения при установках дисплея по умолчанию хорошая, а при включенной функции Power LCD очень хорошая. Есть также режим "большой угол обзора" – очень удобный при съемке "над головами". Видимость дисплея при пониженном освещении хорошая (при этом яркость экрана увеличивается автоматически), хотя бывает и лучше.

Сами видите, что у TZ3 нет оптического видоискателя. Хорошо это или плохо – решать вам. Некоторым он нужен, другие им никогда не пользуются.

Справа от ЖК-дисплея расположены навигационные кнопки, под ними – ёще 2 кнопки. Навигационные кнопки используются для перемещения по меню, а также для того, чтобы:

  • Вверх – коррекция контрового света, коррекция экспозиции, автобрекетинг, точная подстройка баланса белого
  • Вниз – просмотр (быстрый переход в режим просмотра)
  • Влево – автоспуск (2 или 10 секунд)
  • Вправо – установка режима вспышки (авто, авто с подавлением красных глаз, вспышка включена, вспышка включена с подавлением красных глаз, медленная синхронизация с подавлением красных глаз, вспышка выключена)
  • Центральная кнопка – меню + ввод (SET)

Рассмотрим настройки, которые открываются при нажатии навигационных кнопок. При съемке в автоматическом режиме можно включать и выключать коррекцию контрового света: этим удобно пользоваться, если объект съемки подсвечивается сзади. Коррекция экспозиции обычная: от -2EV до +2EV с шагом 1/3EV, как и у всех камер. При автобрекетинге снимаются подряд 3 кадра с разными экспозициями. Эксповилку можно выбрать из ±1/3EV, ±2/3EV или ±1EV. Если на карте памяти хватает места, то это отличный способ получить правильную экспозицию при каждой съемке. И, наконец, есть точная подстройка баланса белого, которая позволяет "сдвинуть" баланс белого в красноту или в синеву.
Меню функций

Кнопки внизу – "дисплей" (изменяет объем отображаемой на дисплее информации, включает режим Power LCD и "большой угол обзора", о котором говорилось выше), и "функция/удаление". Кнопкой "функция" открывается функциональное меню с доступом к наиболее часто используемым настройкам:
  • Серийная съемка (выкл., высокая скорость, низкая скорость, бесконечная)
  • Баланс белого (авто, дневной свет, облачно, тень, лампа накаливания, ручной)
  • ISO (авто, 100, 200, 400, 800, 1250)
  • Соотношение сторон кадра (4:3, 3:2, 16:9)
  • Разрешение (7M, 5M, 3M, 2M, 1M, 0.3M)
  • Качество (Fine, норма)
Все эти настройки будут описаны в следующем разделе обзора.

На верхней панели DMC-TZ3 расположены ещё несколько органов управления. Слева направо – микрофон, динамик. Далее – переключатель режимов съемки со следующими положениями:

Положение Описание
Простой режим Меню недоступно – для начинающих
Режим просмотра Об этом далее по тексту
Режим интеллектуальной фоточувствительности Режим высокой фоточувствительности, в котором увеличивается ISO (до максимально заданной) в зависимости от движения объекта
Обычный режим съемки Автоматический, все пункты меню доступны
Макросъемка Съемка с близкого расстояния; подробнее об этом далее
Видеосъемка Об этом далее по тексту
Режим печати Управление печатью, когда камера подключена к Pictbridge-совместимому фотопринтеру
Режим сцены 1/2 Вы выбираете нужный сюжет, а камера использует соответствующие установки. Режимы: портрет, мягкий оттенок кожи, автопортрет, пейзаж, спорт, ночной портрет, ночной пейзаж, пища, вечеринка, свечи, ребенок, домашнее животное, закат, высокая фоточувствительность, звездное небо, фейерверк, пляж, снег, с самолета, под водой

DMC-TZ3 – это на 100% камера класса "навел и снял". Хотя у неё нет никаких ручных настроек, у неё много сюжетных режимов, включая весьма уникальные. Есть режим "ребенок", в котором можно ввести дату рождения вашего ребенка, и на таких фотографиях будет зарегистрирован его или её возраст. Режим "домашнее животное" по сути такой же, как режим "ребенок". В режиме высокой фоточувствительности она увеличивается вплоть до 3200 ISO, чтобы снимок получился резким и правильно проэкспонированным, но мы бы не рекомендовали снимать в этом режиме, так как фотография получается неприемлемой из-за шумоподавления.
Справа от переключателя режимов съемки расположен регулятор зума, который поворачивается вокруг кнопки спуска затвора. Регулятором зума можно перевести объектив с короткого фокуса на длинный за 2,5 секунды – сейчас это уже довольно медленно. Но у 10 кратного зума TZ3 имеется 37 промежуточных положений – это хорошо.

Ещё правее находится выключатель питания, а над ним кнопка режима стабилизации изображения. В режиме 1 стабилизатор включается при нажатии кнопки затвора наполовину, что помогает скомпоновать кадр без дрожания изображения. В режиме 2 стабилизатор изображения включается только на момент съемки, при этом он работает более эффективно. Иногда бывает так, что лучше систему оптической стабилизации изображения совсем отключить, например, когда камера установлена на штативе.

Здесь ничего интересного, за исключением того, что объектив находится на коротком фокусе.

Это другая боковая сторона TZ3 – объектив в положении теле.

Под пластмассовой крышкой среднего качества расположены электрические разъемы. Это разъем USB + аудио/видео выход (совмещенный) и разъем для подключения сетевого адаптера питания (приобретается отдельно).

По какой-то непонятной причине Panasonic все еще не переходит на USB 2.0 High Speed. Вместо этого Вы получите USB 2.0 Full Speed – такой же медленный, как USB 1.1.


На нижней стороне TZ3 находятся: пластмассовое штативное гнездо и отсек аккумулятора / карты памяти. Отсек закрывается довольно непрочной пластмассовой крышкой (но у неё всё же есть фиксатор). Когда камера будет установлена на штативе, можно будет заменить карту памяти.

Справа на фотографии – аккумулятор CGA-S007 из комплекта поставки.

ВНИМАНИЕ!!! МОИ ОБЗОРЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ И НОСЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР!
Полноразмерные фотографии открываются по клику на картинки!

Обзор Panasonic G3 был полностью переписан и предоставлен вам в новой редакции =) Дело в том, что пришел аппарат в самый разгар похолодания и погода была, мягко говоря, не располагающая к съемкам. Тем не менее, спонсор торопил меня по срокам, ибо хотел взять G3 с собой на Кубу. Поэтому я вынужден был наснимать "пасмурных" фоток в духе "Осень в Норвежских фьордах", и результат мне совсем не понравился. Смотрел я на снимки и думал - "почти все решат, что аппарат плох и уступает конкурентам" и готовил большой пост-скриптум в его защиту. Но через неделю камеру мне вернули по причине "излишней навороченности" =) Я посмотрел на счетчик кадров, их стало на 7 больше! =) "Привези-ка мне лучше Olympus XZ-1" - таково было пожелание. И я считаю, что в данном случае это - идеальный вариант. Следующий день был теплым и солнечным, что позволило мне полностью реабелитировать Panasonic G3 и даже сделать несколько отличных снимков с моими любимыми трамваями =)

Все спрашивали меня, - что лучше, Olympus E-PL3 или Panasonic G3. Отвечу так - Panasonic - более мужской аппарат, с большим количеством всяких технарских фенечек =) То, что мне надо! А еще там есть видоискатель =) Но этот же плюс делает его более громоздким, чем Olympus. Опять же, E-PL3 - просто красавец с точки зрения эстетики =) Качество снимков... мне больше нравятся RAWы из Panasonic, и, так как я снимаю в RAW, то опять же, - это мой выбор.

Самое главное - никогда не ждите от m4/3 (а уж тем более от нового Nikon 1 =)) качества Pentax K-5 ! =) Мне очень трудно было отделаться от предвзятости во время тестирования других камер... но я-таки сделал это, походив по улице с мыльницей =)

Обратите внимание на выражение лиц! Вы видите хоть одно довольное? =)

Экран у Panasonic G3 великолепный! Вращается во все стороны, не бликует, тач-скрин. Видоискатель так же хорош - яркий, информативный, не темнеет во время студийной съемки! Авто фокус быстрый... как мне показалось, - не медленнее, чем у Olympus 3-го поколения, хоть они и уверяют, что их контрастный АФ - самый быстрый в мире =)

Электроника камеры прекрасно справляется с замером экспозиции, скажу честно, - намного лучше, чем многие "взрослые" аппараты. На удивление цепкий следящий фокус также понравится любителям стрит-фотографии.

Великолепная детализация для такой камеры - фокус на трамвай №6

Немного портят общую картину Хроматические аберрации на светлых участках, но для опытных "фотошоперов" это не станет непреодолимой проблемой =)

Камера умеет снимать видео! =) И, как мне показалось, очень хорошо...

Теперь немного о съемке с высокими значениями ISO. Здесь Panasonic G3 уходит в отрыв - рисунок зерна приятный, не искажает восприятие фотографии!

ISO 640 - конвертация из RAW

То же, но камерный Jpeg

Jpeg - на 5 баллов! Обжалованию не подлежит! =)

Еще раз скажу о замере! Программисты Panasonic постарались на славу! Поклон им и Hats off ! =)

Очень вкусные картинки может рисовать этот "несерьезный" с виду аппаратик!

Ну чтож, попробуем подвести итог:

Я очень люблю систему Pentax, но снимать ею стрит-фото - истинный мазохизм для избранных =) Нет, я понимаю, что "наши деды Сменой футбол снимали", но отказываться от удобства ради принципов, это... где-то недавно прочел фразу "Назло маме накакаю в штаны". Я искренне считаю, что снимающие Pentax-ом репортажи, это - либо те самые, принципиальные люди, либо просветленные профессионалы. Хотя и во втором случае, я уверен, 50% репортажа будет испорчена системой Авто фокуса Pentax. К чему это я? Да к тому, что я нашел для себя приемлимую во всех отношениях стрит-камеру! А если укомплектовать ее Leica DG 25mm f/1.4 то она засияет во всей красе =) В качестве портретника прекрасно впишется новый Olympus 45mm f/1.8 , а Panasonic 100-300mm будет великолепным объективом для съемок скачек или авиа-шоу =) Хотите широкий угол? Нет проблем - Olympus 12mm f/2 или Panasonic 7-14mm f/4 ! Фишай? Panasonic 8mm к вашим услугам!

Как видите, система у m4/3 очень развита и становится еще интереснее со временем. А каков модельный ряд у корейцев из SAMYANG ?! Восторг и радость =) Хотелось бы отдельно сказать про оптику... 16 мегапикселей на кропе x2 - это на грани возможности сенсора. И уж если вы думаете о покупке G3, и являетесь гурманом от фотографии, то забудьте про киты! Даже на великолепном Panasonic 14mm f/2.5 картинка выглядит слегка "рыхловатой". На 12 мегапикселях этого не было и в помине! Поэтому, если вы не планируете использовать камеру для серьезных целей, то легко можете ограничить свой выбор 12-ти мегапиксельными моделями от Olympus/Panasonic.

Плюсы:
Отличный АФ
Прекрасное качество сборки
Поворотный экран лучший на сегодня!
Большой выбор оптики под систему m4/3
Отличные результаты при плохом освещении
Подсветка АФ
Замечательная система замера экспозиции
Прекрасный видоискатель
Хорошо лежит в руке
Очень хороший Jpeg из камеры

Минусы:
Требователен к оптике
Недостаточно компактен
Нет гнезда для внешнего микрофона
Нет автоматического переключения экран/видоискатель

Замечательный аппарат для поездок, стрит-фотографии и даже простой студийной работы. Не годится для постоянного ношения в кармане. Выбор редакции =)

Спасибо вам за то, что провели это время со мной, всегда рад видеть вас в своем блоге! Не стесняйтесь задавать вопросы и получать ответы =)

Крайне редко так бывает, что после тестирования и возврата техники я иду в магазин и покупаю ровно такую же технику. Это означает, что должно было зацепить настолько, что дальше некуда… с маленькой оговоркой. Покупка редактором той или иной вещи никак не означает, что сие есть некий идеал, рекомендованный для всех. Вовсе нет. Скорее это нечто настолько близкое по духу, что невозможно устоять. В общем, давайте обойдемся без долгих вступлений, потому что мне не терпится рассказать вам про идеальную мыльницу.

В общем, однажды был я в магазине, большом «цифровом» супермаркете. Шел мимо всякого товара, оценивая качество продукции, думал о том, чего у меня еще нет и не убраться ли отсюда восвояси, пока не начался покупательский зуд. Ноги принесли в отдел с фотоаппаратами. Надо сказать, что это был хороший магазин, где фотоаппараты можно брать в руки, включать, снимать и так далее. Только карты памяти из них вытаскивают, так что снимки сохраняются во встроенной памяти. Думаю, что если однажды кто-то отважится собрать с «витринных» образцов отснятые фото и устроить выставку, то это будет шок и трепет. Люди проверяют порой качество съемки, не только снимая людей рядом, порой они снимают части своего тела, окружающий мир, продавцов и так далее. В общем, я так неторопливо шел мимо фотоаппаратов, присматривался. Гляжу - стоит камера. Угловатая. Красивая. Необычная. Четко видно даже издалека, что принадлежит творение компании Panasonic. Что-то новенькое (на тот момент). Взял в руки – легкая, удобная. И вроде не мыльница, и не «просьюмерка», что-то среднее. Включил, стал снимать. Хм, стало еще интереснее – экранчик шикарный, щелкает очень добро, и даже несмотря на отвратительный свет, вроде бы неплохие фотографии получаются. В общем, пощупал я ее, пощупал, да и пошел себе дальше. Ибо стоила она более семнадцати тысяч рублей. Но все равно камера зацепила за живое, как говорится. Я даже в ЖЖ про нее написал.

Где-то через недельку душа поэта не выдержала, и выпросил LX-3 на тест. Поснимал пару недель, поиграл, вернул образец обратно в агентство, тут как раз и зарплата была, поехал в магазин и купил LX-3. Только не черный, а серебристый – мне предложили невероятно хорошую скидку именно за такую камеру. И вот теперь эта штука прописалась в моей сумке, кармане, она со мной работает, отдыхает, живет.

Для начала давайте поговорим про дизайн, Panasonic уже, как говорится, не первый год замужем, и делать красивые вещи у дизайнеров компании очень даже получается, это касается и телевизоров, и вещей поменьше. Посмотрите на LX-3, она красива. Мало того, она еще и крайне эргономична, здесь не было места каким-либо изыскам ради изысков. Металлический корпус нужен для защиты «мозгов». Тщательно продуманные, элегантные кнопочки невероятно удобно нажимать. Вы берете LX-3 правой рукой, указательный палец ложится прямо на кнопку «спуска», на ней же расположен рычажок зума. Рядом - колесико выбора режима съемки, до него очень легко дотянуться, тоже указательным. В общем, в плане управления тут все отлично, особенно для чайника, к которым без всяких вопросов причислю и себя. Может, не совсем чайник, но врожденная лень мешает мне серьезно относиться к зубрежке инструкции и изучению всех функций этой штуки. Кстати, в своем ЖЖ столкнулся с мнением, что LX-3 плохо собрана – ничего подобного. Нет никаких скрипов, люфта, врожденных дефектов. Встроенная вспышка сидит в своем гнезде крепко, крышка аккумулятора не болтается. Если выбирать между черным и серебристым LX-3, то, вроде бы, по любому надо брать черный. Ибо серебристый не такой мужественный. Да и, сказать по чести, можно легко поцарапать, рядом с объективом на моей камере уже есть «зацепка», нанесенная ключами. В любом случае, я не жалею о выбранном цвете, должно же быть хоть какое-то светлое пятно среди личной техники.



Еще немного про корпус: на правом торце находится крышечка, скрывающая разъем microUSB (одна из вариаций) для подключения к компьютеру, USB-кабель в комплекте есть. Кроме того, там же расположен разъем для подключения к телевизору. Комплектация LX-3 такая: зарядное устройство, аккумулятор, футляр для аккумулятора, сетевой кабель, AV-кабель, кабель USB, крышка объектива, ремешок для переноски, CD-ROM. Весит фотоаппарат около двухсот семидесяти грамм с аккумулятором, тяжеленький, в руке ощущается. Есть «горячий башмак» для подключения вспышки, гнездо для штатива. Помимо типичных элементов управления есть пара любопытных рычажков, один отвечает за переключение соотношения сторон (вроде правильно сказал?). Это 4:3, 3:2, 16:9. Я обычно использую второй, при соотношении 16:9 кадр получается узким. Рядом с ним – переключатель режимов фокусировки. Любопытно, что кроме автофокуса есть и возможность вручную нацелиться на объект. Трехдюймовый дисплей очень хорош, как ни странно, но ему можно доверять - явно видно, когда кадр не получился, помогает и гистограмма, особенно в тяжелых случаях. В общем, давайте поступим проще, за характеристиками можно обратиться вот сюда , подробный обзор от профессионалов с dpreview.com . Камере присвоен рейтинг Highly Recommended, что бы кто ни говорил про коммерческую составляющую данного сайта, но я этим парням доверяю. находятся изображения, снятые с помощью LX-3.






Так вот, камера получилась очень нишевая. Причем в хорошем смысле этого слова. С одной стороны, она может работать как мыльница - навел, снял. Это не ультразум, она не позволит вам поймать птичку, сидящую в сотне метров на колышущейся ветке, но вот широкую, красивую картину мира она передать в состоянии. Все-таки объектив от Leica есть объектив от Leica. С другой стороны, она может работать в режиме «помощник зеркалки», так как имеет множество настроек, возможность съемки в RAW, кроме того, она быстро снимает, это может быть полезно. Соответственно, могут быть разными и сценарии поведения. Скажем, если использовать в режиме «мыльницы», то есть великолепный режим iA, интеллектуальный автофокус, вы его просто включаете, и камера сама анализирует, чего вы снимаете и в каких условиях. Автофокуса такого в фотоаппаратах я еще не видел. Он буквально вгрызается, в лица, в самые контрастные части, может следить за объектом. Вкупе с аппаратной стабилизацией это приносит свои плоды. Собственно, если говорить обо мне, то именно так я в основном и использую данное чудо японской техники. Начиная с февраля, именно с помощью LX-3 я делаю фотографии для обзоров, так что качество кадров вы можете оценивать ежедневно. Правда, они проходят обработку, но она не так уж и велика. Выложу некоторое количество и обычных снимков из жизни, взял первые попавшиеся, привожу без обработки. Это снято в режиме iA, в формате JPEG (а можно настроить так, чтобы кадры сразу сохранялись и в JPEG, и в RAW).

(+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG
(+) увеличить, 3776x2520, JPEG (+) увеличить, 3776x2520, JPEG

Помимо прочего, меня лично в LX-3 привлекает еще один момент - это большое количество аксессуаров. Для своей камеры я пока купил только карту памяти на 8 Гб (забыл сказать, работает она с SD). Кроме этого, можно приобрести оптический видоискатель (крепится к «башмаку»), разнообразные фильтры, кожаный футляр, внешнюю вспышку, широкоапертурную насадку и так далее. Есть даже специальный набор Premium Pack, в красивом чемоданчике, помимо LX-3, уложены аксессуары, стоимость комплекта составляет около шестидесяти тысяч рублей. Сами аксессуары тоже довольно дорогие, тот же футляр стоит около пяти тысяч, оптический видоискатель - около тринадцати. В общем, это хорошо, что опции присутствуют, может быть, я даже отважусь потратить на LX-3 еще денег. Надо брать второй аккумулятор (полторы тысячи), в принципе, после полной зарядки камера может сделать около четырехсот фотографий - не скажу, что это мало. Порядочно. Но вторая батарея всегда пригодится, сами знаете.









Средняя цена Panasonic LX-3 в Москве составляет восемнадцать тысяч рублей, можно найти дешевле на пару тысяч, можно дороже. Как вы понимаете, за те же деньги можно купить подержанную зеркалку. Кроме того, в этом ценовом диапазоне вообще огромный выбор фотокамер всех мастей, марок, размеров и функциональности. Однако, на мой взгляд, LX-3 стоит несколько в стороне и представляет собой особое явление, как по дизайну, управлению, качеству фотографий, так и по функциональности. Надо понимать, что этот универсал не поможет любителям съемки «далеких» объектов, но пейзажи с помощью LX-3 получаются отличные. В режиме автофокусировки она сама, без подсказок, находит лица, даже если вы переснимаете фото или журнал. Быстро работает, быстро включается и выключается, стабилизация порой позволяет «вытащить» самые безнадежные кадры. Игрушка для того, кто постоянно использует зеркалку, но хочет иметь в кармане, сумке верного помощника. Для меня это особо актуально, никогда не знаешь, что тебе покажут в той или иной компании, никогда не знаешь, куда повернет руль велосипеда дочь, что случится в клубе, что увидишь в парке. Именно LX-3 изменила мое ироническое отношение к «мылу» - нет, она не «мыло», она Panasonic LX-3, особый фотоаппарат для тех, кто ничего не понимает в фотоаппаратах, но хочет делать красивые снимки.

Теперь, кстати, очень хочется посмотреть внимательней на зеркалку от Panasonic под названием G1, тем паче буквально на днях я избавился от верной старой «альфы». Летнее обновление парка фотоаппаратов в действии.

Компактная цифровая камера, поддерживающая работу со сменной оптикой. Матрица 15,8 Мпикс., поворотный сенсорный ЖК-дисплей 3”, режим Live View, встроенная вспышка и «горячий башмак» для внешней, точная интеллектуальная автоматика для новичков, ручные и полуавтоматические режимы для опытных пользователей, продвинутые возможности HD-видеосъемки. В комплекте 3-кратный зум 14-42mm F3.5-5.6 с оптическим стабилизатором.

Подробнее о модели:
PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit белый PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 красный PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 черный PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 красный + 45-200 PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 черный + 45-200 PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 белый + 45-200 PANASONIC Lumix DMC-G3 Kit 14-42 черный + SA-10P 23*28 129 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Юрий Дегтярёв (Опытный фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 08.06.2013 13:48:25
  • Время покупки: Апрель 2013
  • Сильные стороны: - компактность и малый вес
    - богатый функционал
    - хороший JPG
    - отличное качество видео
  • Слабые стороны: - неудобный хват
    - быстро садится аккумулятор.
  • Использованные аналоги: Много разной аппаратуры. Долго перечислять.
  • Комментарий: Долгое время снимал зеркальными фотокамерами, в поисках компактности пару лет назад перешёл на фотосистему Sony NEX. Но в системе Sony NEX скудный выбор объективов (по сей день), мыльный JPG и довольно бедный функционал. Случайно познакомился с фотокамерой Panasonic Lumix DMC-G3. Аппарат сразу поразил своими возможностями. Прежде всего бросается в глаза встроенный видоискатель, башмак для фотовспышки, поворотный дисплей. За такой функционал конкуренты просят намного больше денег. Технические возможности фотоаппарата удивили ещё больше. Качественный JPG прямо из камеры, отличное качество видеозаписи. Оооочень богатые возможности настройки фотокамеры: возможность ограничения диапазона авто ISO (этого не было даже на моём у Sony NEX-7), возможность записывать RAW + JPG выбирая размер JPG (этого тоже не было на NEX-7). Широкие возможности настроек точек фокусировки. Хорошая работа баланса белого, отличная экспозиционная автоматика. Можно долго перечислять достоинства этого аппарата. И последнее, что подтолкнуло перейти на систему Micro 4/3 (а Panasonic G3 относится к этой кино-фото-системе) это очень богатый ассортимент объективов Panasonic/Olympus, который позволяет решить любую профессиональную задачу. Также хочу отметить, что штатный объектив 14-42 довольно качественно собран и имеет хорошие оптические свойства.
es-limo (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 23.04.2013 09:51:03
  • Время покупки: февраль 2013
  • Сильные стороны: Компактность и функциональность, цветопередача и малошумность, очень выгодное соотношение цены и качества на данный момент и, как ни странно для панасоника - очень и очень неплохой джипег из камеры!
  • Слабые стороны: Есть мелочи, типа отстутствия датчика приближения глаза - переключаться с ВИ на дисплей и обратно приходится кнопочкой. Батарейка садится быстро - быстрее ПМ1, к примеру
  • Использованные аналоги: Много: panasonic GF1/GF2, olympus E-PL1/E-PM1, sony nex C3, samsung NX100/NX11, sigma DP1s/DP2s, разное китовое зеркало начального уровня кэнон/никон/пентакс
  • Комментарий: Панасоник удивил меня этой моделью! Получилось так, что на момент покупки видоискатель к моему PM1 и тушка G3 стоили почти одинаково - решил была-ни-была, возьму вторую тушку с ВИ. Энтузиазма по поводу картинки из камеры не было после предыдущих панасоников. И тут - откуда вдруг? - отличный чистый натуральный, и в то же время, сильный цвет, приемлемый, а иногда так и великолепный джипег из камеры! Относительно малошумный, функционал и управление на уровне, хотя и пообрезан чуток. Масагабарит - игрушка. При этом по качеству картинки не сдаёт современным начальным ц/з, а по мне так и обходит благодаря хорошему цветоделению в камере, что задаёт базу для отличной цветопередачи. Работают и вполне достойны использования алгоритмы интеллектуальной обработки изображений - "умнаяя" резкость, к примеру. Но это для джипег. Из РАВ очень по цвету понравилась работа комплектного ПО Silkypix. Редактор с необычным управлением и нешустрый, но дело своё делает отлично. Есть, конечно, недостатки. Легко можно, к примеру, получить "малиновое" лицо при съёмке со встроенной вспышкой, но поколдовав с внешним источником и ББ я выходил на очень адекватную передачу скинтона. Вобщем: респект панасонику и начинаю передумывать насчёт покупки ОМ-Д, склоняясь к G5 в качестве следующей камеры.

В уходящем году прошла волна обновлений так называемых беззеркальных камер, которые вышли уже в третьем поколении сразу у четырех вендоров. Это даже было отражено в названиях моделей двух фотопроизводителей камер стандарта Micro Four Thirds - Olympus и Panasonic. Впрочем, на этом их сходство не заканчивается. Обе компании и в концептуальном плане пошли одним и тем же путем - сделали большой шаг в сторону любителей более простой и компактной техники. Причем Panasonic сделала это не только в младшей модели, претендующей на прямую замену компактной камере или роль второй камеры. Флагманская тоже стала меньше по габаритам и упростилась в плане управления. Теперь - обо всем по порядку.

Полевой обзор Panasonic Lumix DMC-G3: блеск и нищета беззеркальных камер

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели , которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения - G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же - новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, - более полезная вещь.

Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

Внешние изменения у G3 более очевидны: корпус уменьшился по всем габаритам, особенно заметно он укоротился слева от видоискателя, сильно сократилось количество внешних органов управления. Компания Panasonic долго придерживалась выверенного дизайна корпуса с довольно крупной и удобной ручкой-захватом для правой руки - сначала в камерах-ультразумах семейства FZ, а потом и в старших беззеркальных семейства Lumix G Micro System (вплоть до 2-го поколения). Теперь захват сильно уменьшился и стал почти таким же, как в младшей модели GF3. Впрочем, его форма такова, что держать камеру по-прежнему удобно. Правда, кнопка спуска теперь не привычно вынесена вперед, а находится на верхней грани корпуса. Кстати, выпускается камера в нескольких расцветках: черной, белой, красной и коричневой.

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.


Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно - нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе - не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике


На своем прежнем месте под большим пальцем находится управляющий диск. Он обеспечивает быстрое изменение параметров съемки, причем его можно не только поворачивать, но и нажимать, как кнопку, для смены функции. Так, например, выполняется переход к вводу значения экспокоррекции. Для опытных фотографов камера предлагает две перепрограммируемые кнопки Fn, которым можно назначить вызов важных для владельца параметров съемки. Впрочем, по умолчанию они нагружены другими функциями, и возможно одной из них - оперативным управлением выводимой на экран информации - придется жертвовать. Вторая - вызов быстрого меню (Q.Menu) - дублируется экранной кнопкой, что даже более удобно.

Тестовые снимки Panasonic Lumix DMC-G3