На что способна самая дорогая Leica, или тест Leica S2. Снимаем на Leica S2

Фотоаппарат Leica II

№ 337141

№ 337141

№ 337141

№ 337141

№ 337141

№ 254800

№ 254800

№ 254800

№ 254800

№ 254800

В наличии нет.
Фотоаппарат Leica II (довоенный), в Москве.
Резьба под оптику М 39.
1. Фотоаппарат Leica II № 337141, год выпуска: 1939, в отличном состоянии, 25000 руб.
В комплекте: объектив Elmar 3,5/50(просветленный), чехол.
2. Фотоаппарат Leica II № 254800 (редкий номер! последний в партии), год выпуска: 1937, очень хорошего состояния, 20000 руб.
В комплекте: объектив Elmar, 3,5/50 (хромированный), чехол.

За дополнительную плату есть оптика:
1.Объектив Hektor (Leitz), 1,9/7,3 см (черный), М 39 (Leica/ФЭД/Зоркий), редкий портретник, в хорошем состоянии, 25000 руб.
В комплекте: бленда, объективные крышки.
http://сайт/hektor_73.html
2. Объектив Hektor (Leitz) 4,5/13,5 см (черный), М 39 (Leica/ФЭД/Зоркий), состояние нового, 10000 руб.
В комплекте: объективные крышки, оригинальный кофр.
http://сайт/hektor_135.html
3. Объектив Elmar, 3,5/35 (никель), M 39, в отличном состоянии, 16000 руб.
Заводской № 810, редкий, из первой партии.
В комплекте: объективные крышки Leica, кожаный чехол Rolleiflex.
http://сайт/elmar_35.html
4. Объектив Elmar, 4/9 см (черный), М 39 (Leica/ФЭД/Зоркий), хорошего состояния, 8500 руб.
В комплекте: объективные крышки.
http://сайт/elmar_90.html
5. Объектив Elmar (Leitz), 4,5/13,5 см (черный), М 39 (Leica/ФЭД/Зоркий), очень хрошего состояния, 8500 руб.
В комплекте: объективные крышки, оригинальный футляр.
http://сайт/elmar_135.html

Leica давно стала именем нарицательным в мире фотографии. Компания прославилась за счёт смелых для своего времени решений и высокой планки качества. Именно Leica мы обязаны распространением 135-го формата фотоплёнки - обычной плёнки в кассетах, которая правила бал почти сотню лет до момента перехода на цифру.

В XXI век компания вошла уже не новатором, а развитым брендом A-класса с армией платёжеспособных поклонников и легендарными камерами. Но в мире цифровых технологий нельзя стоять на месте, предлагая фотографам классические камеры без автофокуса… Поэтому за последнее десятилетие мы увидели ряд крайне интересных, но весьма дорогих продуктов: от среднеформатных камер серии Leica S до продуманных компактов типа Leica Q.

Заложенная более ста лет назад идея компактности, простоты и доступности (естественно, по меркам Leica) продолжала витать в воздухе, пока не трансформировалась в беззеркалки серии T. Первый фотоаппарат серии мы , сегодня же в редакции Prophotos оказался его наследник - Leica TL2. Мощная электронная начинка сочетается в нём с интересным интерфейсом. Кажется, в 2017 году Leica стала единственным производителем, рискнувшим выпустить серьёзный фотоаппарат ровно с двумя (!) кнопками! Всё управление камерой осуществляется с помощью сенсорного интерфейса, как и в Leica T. Отказ от кнопок - тенденция очень необычная, но, возможно, и знаковая. Предопределит ли в очередной раз Leica будущее фотографии на ближайшие десятки лет? Посмотрим… Пока же давайте познакомимся с новинкой.

Основные особенности Leica TL2:

  • 24-мегапиксельный сенсор изображения формата APS-C;
  • сменная оптика с байонетом Leica TL;
  • сенсорный интерфейс управления, 3,7-дюймовый дисплей;
  • две кнопки и два управляющих диска на корпусе;
  • скорострельность до 20 кадров/с (7 кадров/с с механическим затвором);
  • видеозапись Full HD и 4K;
  • возможность работы с электронным затвором и выдержками до 1/40000 с;
  • Wi-Fi;
  • встроенная память 32 ГБ;
  • поддержка SD UHS-II;
  • USB-порт Type-C с возможностью зарядки камеры.

Характеристики впечатляющие! По формальным спецификациям фотоаппарат не уступает другим APS-C фотокамерам дня сегодняшнего ни в чём. Выдержаны все тренды 2017 года: от высокой скорострельности до видеосъёмки в 4К. Упрекнуть камеру можно разве что в отсутствии встроенного стабилизатора, так как нет его и в штатном объективе Vario-Elmar-TL 18–56 f/3.5–5.6 ASPH. Но к этой особенности мы ещё вернёмся.

А пока давайте поговорим о внешнем виде и конструкции Leica TL2. Как ни крути, а в премиум-продукте это может оказаться куда важнее начинки. Обладатели Macbook по одному взгляду, по одному прикосновению узнают тот самый алюминиевый корпус. Шероховатость поверхности, радиусы скругления - всё очень похоже. И в руке камера лежит так же приятно. От этого фотоаппарата получаешь настоящее тактильное удовольствие. Даже упругий щелчок включения питания тут звучит и чувствуется по-другому, не как у всех фотоаппаратов.

Включаем… И после этого вы можете забыть свой опыт работы с «обычными» фотоаппаратами. С Leica TL2 всё по-другому. Вы можете перепрограммировать одну из двух кнопок верхней панели (по умолчанию это кнопка спуска и кнопка видеозаписи) и один из двух управляющих дисков. Но все (!) остальные настройки можно регулировать только в сенсорном меню. Как в вашем любимом смартфоне, так же просто.

Даже ещё проще! Разработчикам меню Leica T и Leica TL2 можно сказать спасибо хотя бы за то, что они доказали: можно сделать логичное, понятное и сравнительно удобное сенсорное меню для серьёзного фотоаппарата. Оно цельное и единообразное. Оно красивое. Оно сравнительно быстрое. Оно кастомизируемое, то есть вы можете вынести на основной экран (или даже на два экрана) требующиеся вам настройки. Здорово? А теперь заряжаем камеру и на съёмку!

Вчера в фотостудии «ISO » компания «Leica» представила свою новую камеру «S2» - это зеркальная камера с CCD матрицей на 56% большей полного формата, то есть 45 х 30 мм и разрешением 37,5 мегапикселей. Новая система обработки изображений Maestro обеспечивает скорость, вдвое большую, чем в среднеформатных цифровых задниках, и низкое энергопотребление.

В Москву привезли две камеры, приехали они вот в таком чемоданчике.

Все фотографии новой камеры представлены на сайте Фотоагентства "28-300" .

Новая камера будет выпускаться в двух модификациях: «Leica S2» и «Leica S2-P», последняя отличается наличием сапфирового стекла и улучшенного сервиса, например, если у вас сломается камера, на время ремонта вам предоставят на замену такую же.

Высокая скорость работы достигается за счет использования двух встроенных процессоров, Fujitsu FR-80 и FR-V (с архитектурой VLIW), и вспомогательных акселераторов. Новая система станет основой для будущих моделей Leica и будет внедряться в устройствах Fujitsu нового поколения. По мнению компаний, платформа обеспечит стабильное развитие систем обработки изображений в будущем.

В качестве процессора обработки изображений, «Leica S2»использует специальную разработку компании Fujitsu – «Maestro», специально выполненной по заказу «Leica». Это позволяет «S2» делать снимки намного быстрей при минимальной затрате энергии.

Помимо нового сенсора разработчики реализовали целый ряд инноваций, в числе которых двойная система затворов для повышения скоростных показателей камеры и синхронизации камеры и вспышки, высокоточная система автофокусировки, система обработки изображений Maestro, удваивающая скорость обработки данных с сенсора, сниженное энергопотребление и прочее.

Технический характеристики:
Матрица: 30 на 45 мм (37.5 мегапикселей, что на 56 процентов больше, чем у полнокадрового цифрового зеркального фотоаппарата), что позволяет делать снимки разрешением 7500x5000 писклей.
Диапазон ISO : от 80 до 1250.
Формат данных : DNG занимает 75 мегабайт на 1 файл, также есть JPG.
Карты памяти : CompactFlash (до 64 GB), SD (HC).
Скорость съемки : полтора кадра в секунду.
Буфер : камера имеет буфер размером 1 гб.
Экран : трехдюймовый экран высокого разрешения. Экран достаточно яркий и имеет угол обзора 160 градусов.
Затвор : Камера имеет два затвора. Затвор в камере работает в диапазоне выдержек от 1/4000 секунды до 32 секунд, Также в некоторых объективах есть затвор с диапазоном 1/500 до 8 секунд, синхронизацию камер со вспышкой на скорости до 1/500 сек.
Аккумулятор : заряда аккумулятора хватает на 1000 снимков.
Размеры без объектива : 160х120х80
Вес : 1410 грамм с аккумулятором.
Камера пыле и влагозащитная.

Мне показалась не очень удобной идея с 4 кнопками. Как можно видеть на фото, все управление камерой происходит 4 кнопками и одним колесиком. Все кнопки программируются, можно настроить их под себя, но за дополнительными функциями придется лезть в меню. Очень не хватает джойстика, чтобы после увеличения двигать фотографию, в лейки это происходит через выбор оси перемещения.

Диапазон объективов для этой камеры будет состоять из 24 мм широкоугольного, 30 мм Tilt-Shift-объектива, 35 мм широкоугольного, 70 мм, 30–90 мм зум-объектива, 100 мм телеобъектива, 120 мм макрообъектива, 180 мм телефотообъектива и 210 мм телефотооптики.

В этом году для «Leica S2» выйдет сразу четыре объектива:
Summarit-S 70 мм f/2.5 ASPH
APO-Tele-Elmar-S f/180 мм
APO-Macro-Summarit-S 120 мм f/2.5
Summarit-S 35 мм f/2.5 ASPH

Кроме стандартной S-версии будут доступны объективы с приставкой CS. В них будет интегрировано фирменная технология «Leica» - центральный затвор (leaf shutter), позволяющий осуществлять синхронизацию камер со вспышкой на скорости до 1/500 сек. Все объективы серии S снабжены микропроцессором, отвечающим за точное фокусирование, в любой момент пользователь может перейти в режим ручной фокусировки.

Колесико с выбором выдержки. Под ним кнопка спуска затвора.

Почему-то в жизни камера выглядит намного лучше, чем на фото. Изначально, когда я посмотрел ее фотографии в интернете, мне она показать не очень красивой. Вчера, я сначала подумал, что это вообще другая камера. Отменное качество исполнения, очень приятно держать такую камеру в руках. Понравилось, что на объективах тоже нет ничего лишнего, Ни одной лишней зарубки и надписи, все просто и очень качественно.

Всем желающим дали протестировать камеру. Тестировали ее и мы. Я сделал ряд снимков на разном ISO, с разными настройками, чтобы было можно выложить здесь сравнение. К сожалению, вернувшись домой, я обнаружил, что моя карта памяти пуста. По умолчанию камера снимала на SD карту, а не на мою CF. Поэтому я предлагаю ознакомиться с образцами снимков на http://www.dpreview.com/gallery/leicas2_samples/ . Как видно из примеров, на высоких ISO качество изображения падает, хотя не настолько сильно, как у Hasselblad.

Ближайшими конкурентами новой лейки являются «Hasselblad H3D», «Leaf AFi», «Phase One». Основное отличии от конкурентов, что в «Leica» попытались уместить замену среднему формату в форм фактор аналогичный профессиональной зеркалке. Кто пользуется «Hasselblad» или «Mamiya» с цифровым задником знают, что основной недостаток этих камер - это большой размер и вес, работать с ними без штатива неудобно, про эргономику там вообще никто не говорит. Лейка же выполнена в корпусе из магниевого сплава, ее можно спокойно взять на выездные съемки, она не боится воды и пыли.

В продаже новая Лейка появится в начале декабря. Самое интересное - это цены:

Обычная версия - 920 000 р.
P-версия с сапфировым стеклом и платиновой гарантией - 1 095 570 р.
Объектив 70мм - 177 660 р. (с затвором 231 000 р.)
Объектив 180 мм - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 120 мм макро - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 35 мм - 207 000 р. (с затвором 243 000 р.)
Заурядное устройство - 14 800 р.

Я думаю, большинство споров будет по поводу цены. Лейка не выпустила очень дорогую камеру, Лейка всегда так стоила. Это имя с почти вековой историей, Лейка всегда делала лучшие дальномерные камеры, которые до появления зеркальных камер пользовались большой популярностью у репортеров. Лейка является первой массовой 35-мм фотокамерой. Её первые прототипы были созданы в 1913 году Оскаром Барнаком. Барнак использовал стандартную кинематографическую 35-мм плёнку, но с размером изображения 24x36 мм и пропорциями кадра 2:3. Слова Барнака «Маленькие негативы - большие фотографии» во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии. Многие камеры становятся предметом коллекционирования, на интернет аукционах можно найти экземпляры, в отделки которых использованы драгоценные металлы и камни.

На кого же рассчитана новая камера? В первую очередь это индустрия моды, реклама, архитектурная и интерьерная съемка. Там где нужно получать изображение большого размера и хорошего качества. А главное, где есть деньги на такую камеру))).

Сравнение с моим Canon 5D Mark II

Что удивительно, но это не рекламный пост. У меня никогда не было Лейки, но я давно о ней мечтаю. «S2» я, наверное, себе бы не купил, так как нет необходимости в камере такого уровня, а вот что-нибудь из М-серии приобрел бы с удовольствием. К сожалению, организаторы не отдали мне презентационные слайды, там вся информация преподнесена более наглядно и понятнее, чем в моем скомканном рассказе.

Предыстория меня как фотографа

Мне приходится много фотографировать и мне нравится это делать, но отнести себя к профессионалам этого дела не могу и не хочу. Фотоаппарат - это возможность запечатлеть мгновение, как бы избито ни звучала эта фраза. Времени на художественные изыски или поиски той самой единственной и неповторимой картинки у меня никогда не было. Если искать так долго картинку, то когда же жить? Поэтому мои поиски золотой середины давно остановились на зеркальных камерах Canon, к которым и стал постепенно обрастать всевозможными аксессуарами. Извечный вопрос о том, почему выбран Canon, а не Nikon, оставлю в стороне. Так вышло совершенно случайно, и на мой вкус обе марки имеют свои плюсы и минусы. Но равнозначны. Предмета для спора я тут не вижу, но содержать сразу два выводка камер - это чересчур накладно и лишено всякого смысла.

Чтобы описать себя в ипостаси фотографа, наверное, надо перечислить, чем я люблю фотографировать. Как ни странно, при наличии Canon Mark (который EOD-1Ds) мне не нравится таскать его с собой. Дело не в стоимости тушки, а скорее, в отсутствии свободы из-за веса аппарата. С объективом он весит под два килограмма, что мне кажется чрезмерным. Когда понимаю, что все путешествие будет на машине, передвижений на воздухе минимальное количество, я выбираю этот аппарат. Но за последний год таких вылазок у меня было всего несколько. И каждый раз отсутствие привычки таскать на шее тяжести сказывалось на том, что мне быстро надоедало носить камеру. Можно побрюзжать, что я не истинный поклонник искусства фотографии, но - каким уродился. Очень нравится, как снимает Mark, но тяжелый, что убивает все удовольствие.

Мой выбор - обычные зеркалки, пару лет пользовался Canon 300D, потом заменил ее на Canon 500D, которая и находится в использовании. Набор объективов, помимо китового, довольно типичен – 18-200 мм, 50 мм 1.2, 24-70 2.8L. Все от Canon.

Но снова моя лень бежит впереди паровоза, и каждая поездка, в которую я беру пару запасных стеклышек, оборачивается переживаниями. Не использую дополнительные объективы, с моим ритмом в командировках это бессмысленно. С моим ударным отпуском это бессмысленно вдвойне. В домашних условиях часто использую 50 фикс как портретное решение. Нравится. Но в основном на камере стоит 18-200 как наиболее универсальное решение. Не хватает светосилы, но ради зума готов пожертвовать этим.

Уффф. Описал свои пристрастия так подробно, чтобы ни у кого не складывалось ошибочных впечатлений, что я мог серьезно подойти к использованию Leica S2. В отличие от многих потребителей цифровых мыльниц, руководствующихся принципом «навел и сфотографировал», я знаю, что такое ISO, диафрагма, выдержка и прочий набор необходимых терминов. Но, что еще смешнее, умею ими пользоваться, так как в прошлом много фотографировал на механику. Проявлял и печатал фотографии, что в век цифровых носителей выглядит и вовсе анахронизмом. Но даже с учетом этих сакральных знаний я предпочитаю простоту настроек для большинства ситуаций и возможность в сложных условиях перейти на ручное управление. Вот тут зеркальные камеры и выигрывают моментально. Они снимают, как обычные аппараты, в том числе и в автоматическом режиме, но плюс дают возможность исправить автоматику, если такая необходимость есть.

Возможность погонять Leica S2 - это шанс попробовать камеру несколько иного порядка, которая относится к классу Hasselblad или Mamiya. Говоря о классе, оговорюсь, что речь идет о моем понимании этого рынка, да и, собственно, сталкивался в жизни да в студиях именно с продуктами Hasselblad. Такие камеры стоят в студиях на штативах, их редко берут в руки, вес к этому просто не располагает. Навскидку ближайшие модели, которые могут составить конкуренцию Leica S2, это Hasselblad H3D, Phase One, Leaf AFi. Но если сравнить их вес и размеры, то окажется, что Leica самая миниатюрная, хотя язык и не поворачивается назвать этого монстра маленьким. Миниатюрна камера для своей матрицы и вполне сравнима с тем же Mark, но в теории предлагает совсем другое качество картинки. Поэтому мне и стало интересно посмотреть, насколько камера отвечает разным задачам, что умеет, и как с ней управляться. Ниже делюсь своими впечатлениями, которые ни в коей мере не претендуют на обзор камеры. Никогда не рискнул бы претендовать на лавры обозревателя фотоаппаратов и начинать свои труды сразу с такой сложной техники. Это - записки любителя, который оценивает профессиональную технику со своей бытовой точки зрения и со своими приземленными задачами.

Цена камеры, варианты поставки. Кто покупатель?

Театр начинается с вешалки, а привлекательность камеры - отнюдь не с технических характеристик, а с ее стоимости. За Leica S2 просят много, порой кажется, что неприлично много. В базовой комплектации модель имеет индекс S2, тушка стоит порядка 790 000 рублей (в Европе от 12 000 евро). Второй вариант комплектации называется S2-P, буква P - это сокращение от Platinum. В платиновом варианте есть только одно техническое изменение - дисплей прикрывает сапфировое стекло. Также гарантия является расширенной, на время ремонта камеры вам предоставят аналогичный фотоаппарат на замену. Но цена за такой платиновый вариант уже выше, порядка 1 миллиона рублей (в Европе от 14 500 евро). Объективов к камере выпускается несколько:

  • 70 мм, f/2.5 – 169 000 рублей;
  • 180 мм, f/2.5 – 260 000 рублей;
  • 35 мм, f/2.5 – 200 000 рублей;
  • 120 мм (макро) – 260 000 рублей;

Обещают, что появятся и другие объективы, например, 30-90 мм зум-объектив. Довольно универсальное решение, которое подойдет для репортажной съемки. В наличии в большинстве магазинов есть объектив на 70 мм, другие варианты придется поискать или заказать отдельно. Отдельно отмечу, что объективы с синхронизированным затвором стоят дороже (от 20 до 40 тысяч рублей в плюс).

У меня камера с тем самым объективом 70 мм. Этакое универсальное решение дня сегодняшнего. Для привыкших к тому, что камера позволяет зумировать картинку, этот объектив, да и сама камера, будут необычными и непривычными. В полнокадровых камерах в зуме нет необходимости, вы без потери качества можете вырезать кусок снимка. Другая идеология.


Как мне кажется, эту камеру ошибочно называют порой репортажной. Она медленная и предназначена скорее для съемок студийных, где она легко вписывается в обстановку. Почему ее назвали репортажной? Возможно, что из-за веса корпуса (всего-то 1.4 килограмма). Камера отлично подходит для получения больших изображений, которые могут быть использованы в рекламных плакатах, баннерах, журналах. Это хороший выбор для съемки в городских условиях и в отсутствие движущихся предметов. Также камера дает хорошие портретные снимки.

По сети долгое время гуляла фотография президента России, который фотографирует такой камерой. Например, такой снимок можно найти . Понятно, что президенту камеру подарили. Не знаю, насколько он ее использует в повседневной жизни, судя по его блогу, все-таки он снимает на Canon как на основной аппарат.

Так кто же будет покупать такую дорогую камеру? Думаю, что это профессионалы от фотографии, которые найдут в камере нужные им параметры. Учитывая, что фотографы этого уровня четко понимают, что им нужно и зачем, даже воображать их задачи не буду, все равно не угадаю. Но Leica имеет и другую привлекательность, эта марка известна многим по довоенной технике, пусть мы ей и не пользовались. В книгах, фильмах мы видим камеры Leica, что придает марке отдельный шарм и узнаваемость. Для России это особая марка. Возможно, что этот параметр сыграет свою роль. И тот факт, что Leica пошла в сети бытовой электроники с таким немассовым товаром, говорит о том, что в компании считают, что обычные покупатели могут заинтересоваться камерой. Обычные покупатели с деньгами. Или, если хотите, с большими деньгами. Для них Leica - это фотоаппарат второй или даже третий, отнюдь не основной. Но дающий возможность творческого поиска. Своего рода студия на дому, но с камерой, которую можно взять и на природу. Звучит легковесно? Вы профессиональный фотограф и готовы заложить свою последнюю рубашку, что камера никому не нужна из обычных людей? Я бы не рисковал, говоря так, благо, знаю пару человек, купивших эту модель именно для своего творчества. И не совсем понимавших на момент покупки, что именно они приобретают, польстившихся на марку и возможности, которые описываются очень красиво.

Технические характеристики

Для особо въедливых читателей, которых интересуют всегда спецификации и в последнюю очередь - впечатления от продукта, приведу список характеристик камеры, чтобы не возвращаться к этому вопросу второй раз.

  • Сенсор от Kodak, CCD, 37.5 мегапикселей (7 500х5 000 точек), размер матрицы 45х30 мм;
  • ISO 80 - 1250;
  • Формат файлов DNG (75 МБ) или JPG (до 15 МБ на файл);
  • Скорость работы - 1.5 кадра в секунду;
  • Карты памяти - Compact Flash или SD;
  • Буфер до 1 ГБ, до 8 снимков в серии в формате DNG;
  • 3 дюймовый TFT-дисплей, 460 000 точек;
  • USB разъем (поддерживается USB 2);
  • HDMI;
  • Li-Ion аккумулятор 2150 мАч, до тысячи снимков;
  • Размер 160 x 120 x 81 мм, вес 1.4 килограмма, без объектива;

Размер камеры, первые впечатления

Вещь. Берешь камеру в руку и понимаешь, что это вещь. Корпус из магниевого сплава, специальные накладки под руку, чтобы камера не скользила. Все это выдает продукт высшего класса. На верхней части камеры находится служебный экранчик, он цветной и показывает текущие параметры съемки. Сколько осталось кадров, какая карта памяти задействована, значение ISO, диафрагмы и выдержки. Справа от окуляра есть кнопка без обозначений, с ее помощью можно запомнить текущие настройки кадра. Поворотный селектор наверху отвечает не за выбор режимов, как на большинстве фотоаппаратов, это выбор выдержки. Для студийной съемки очень удобно.





На корпусе вовсе нет никаких обозначений, без инструкции в первый раз изучить камеру не получится. Но простота управления такова, что читать инструкцию дважды точно не придется. Экранчик окружен четырьмя клавишами, с их помощью можно выбирать тот или иной пункт меню. Клавиши программируются, можно переназначить их. На мой вкус, в аппарате не хватает джойстика, есть поворотное колесико, оно поддерживает нажатия, но этого явно недостаточно. Навигация по пунктам линейная, что не всегда удобно. Правда, все настройки очень простые. В чем-то камера кажется порой даже слишком упрощенной.



Камера защищена от пыли и воды. Для такого рода аппарата это необычно, но привлекательно. Тяжелая ли камера? Да, тяжелая и большая. Это не тот аппарат, который с легкостью поместится в большинство сумок. Да и вряд ли вы захотите носить его не в кофре, рискуя разбить.

За пару недель к камере привык безо всякого труда. Что-то в эргономике нравится, что-то вовсе не нравится. Так и не нашел возможности двигать картинку во время зумирования на экране. Зум работает при просмотре кадра и нажатии на ползунок. Но передвигать картинку так и не научился, да и в инструкции ничего подобного не нашел. Может, плохо искал?


В аппарате можно установить одновременно как SD-карту, так и CompactFlash. У меня стояла и та, и другая одновременно. Аппарат снимает на одну, потом начинает съемку на другую карту. Впрочем, вы можете выбрать последовательность записи из меню. Предпочитал доставать карточки и использовать отдельный адаптер, чтобы прочитать их. В комплекте есть USB-кабель (один конец стандартный, другой фирменный от Leica – зарабатывают на аксессуарах, куда без этого).

Заряжать аккумулятор надо вне камеры, что типично. Время зарядки - порядка трех часов с небольшим.








Итого, мои впечатления от камеры были умеренно-положительными. Управление понятное, скорость передвижения по меню вменяемая. Вешаю камеру на грудь и отправляюсь фотографировать на улицы города.

Снимаем на Leica S2

Скорость работы камеры - отдельный вопрос, снимает она не слишком быстро. Достать ее и от пояса сделать пару снимков не получится. Надо навести камеру, прицелиться, нажать на спуск. Нет, конечно, можно ничего этого не делать, но и результат будет соответствующий. Автоматика не отработает нормально. Вдумчивая камера, не терпящая суеты. Поэтому назвать ее репортажной не поворачивается язык.

Отлично снимает портреты. Снимки получаются хорошими, рисунок своеобразный, но мне понравился. Ниже я приведу снимки с камеры в различных режимах, для пары снимков приведу и оригинальные DNG-файлы. Выкладывать все в оригинальном формате и размере не буду, в этом нет надобности, оценить камеру можно и по десятку снимков. В темноте или при плохой освещенности камера часто повышает ISO, снимки начинают шуметь. Мне это в ней не понравилось. Возможно, что это минус всех подобных камер - повышение шумов до заметного уровня с ростом ISO. Не знаю. Но мои первоначальные рассуждения о том, что снимки в солнечный день или в студии окажутся близки к идеальным для обывателя, подтверждаются, эта камера снимает отлично.

Заключение

Будь я Володей Родионовым, я нашел бы, о чем рассказать в подробностях, и остановился бы на куче таких важных мелочей для этой камеры. Но к сожалению или, напротив, к счастью, я судил о Leica S2 с позиции обывателя. И моей задачей было рассказать вам о камере, которую купят себе единицы. Показать, что она умеет и нужна ли вам такая камера. Если вас заинтересует аппарат, то вы без труда найдете подробнейшие обзоры и узнаете все от и до. Делать мартышкин труд и делать его плохо я не вижу смысла. Поэтому мое заключение не будет очень оригинальным.

Поиграть с камерой было приятно. Не буду скрывать, что нащелкал порядка тысячи снимков и многие из них мне нравятся. Это даже заставило меня достать Mark и зарядить на нем аккумулятор. Чтобы попытаться добиться на нем сравнимых результатов и посмотреть, получится или нет. Пока ставлю на то, что Leica выиграет это сравнение. Другое дело, готов ли я использовать Leica S2 каждый день? К сожалению, в отличие от президента, меня не окружают верные оруженосцы, которые готовы таскать кофр с аппаратурой за мной повсюду. И вес этой камеры для меня будет также чрезмерным. Получится второй аппарат, лежащий дома без дела, что чересчур.

Для тех, кто уже вырос из обычных зеркальных камер и хочет дополнить их и свое творчество чем-то более серьезным, модель от Leica выглядит интересно. Таких людей немного, но они есть, и мне повезло дружить с несколькими из них. Для них выбор Leica был обусловлен не маркой производителя, а осознанной необходимостью в довольно компактном аппарате. Не для работы, для творчества, которому они посвящают большую часть своего времени. К сожалению, многим приходится работать, и поэтому так много времени у простых смертных на хобби нет. Но если бы было, то тогда стоило бы задуматься о Leica S2, это вкусный аппарат. Вещь.

Эльдар Муртазин ()