Лепка тюльпанов из полимерной глины. Мастер-класс по созданию тюльпанов из полимерной глины. Материалы и инструменты

Символом весны по праву называют тюльпаны. Нежные ароматные цветы радуют глаз и приносят тепло в дом. Давайте попробуем создать у себя дома вечную неувядающую весну, оформим эти чудесные цветы из самостоятельно застывающей .

Для оформления нам понадобятся инструменты для работы с полимерной глиной, сама глина, молды.

Также приготовьте проволоку для стеблей цветов, ложки столовые, краски (лучше масляные, так как глина, окрашенная акриловыми красками, быстрее засыхает). Клей ПВА и универсальный прозрачный. Салфетки белые для сушки и создания изгибов листьев.

Прорисуйте шаблоны лепестков цветка, листьев, тычинок и пестика. Если в вашем регионе уже расцвели тюльпаны, разберите цветок. Обрисуйте необходимые его части. Сделайте необходимые замеры ширины, высоты элементов. Если вы еще не приобрели каттеры и молды, то достаточно сделать бумажные заготовки лепестков и листьев, а в качестве основы текстурных отпечатков используйте настоящие цветочные лепестки.

В небольшой кусок глины белого цвета добавьте краску зеленого, желтого и белого цветов. Из этого куска глины создадим пестик и тычинки. Поэтому размер куска варьируйте в зависимости от желаемого количества цветков.

Получится зеленоватого оттенка желтая глина.

Распределите ее на несколько шариков.

Раскатайте из них колбаски – пестики. Видов тюльпанов множество, поэтому определитесь, какой именно сорт вы будете делать. Форма пестика зависит от выбранного сорта. Колбаски сузьте в необходимых местах (в нашем случае в верхней части пестика).

С помощью клея «наденьте» заготовки пестиков на верхнюю часть проволоки.

Стеком или ножом сделайте бороздки на пестиках.

Возьмите небольшой кусок окрашенной глины и «домешайте» в нее желтой краски.

Из шарика создайте очень маленькие овальчики – семечки.

Стеком оформите бороздку на каждой семечке. Отложите на просушку.

После того, как семечки высохнут, приклейте их к верху пестика. Просушите.

Сделайте несколько штук пестиков с семечками.

Из оставшейся светло-зеленовато-желтой глины создайте тычинки. Добавьте в оставшуюся глину немного белой краски.

Создайте тычинки и сразу придайте им изогнутую форму.

Стеком сделайте бороздки и отложите просохнуть. Как правило, у одного цветка шесть тычинок и один пестик с тремя семечками. То есть обязательно рассчитайте необходимое количество семечек и тычинок для всех цветов тюльпанов.

После того, как тычинки просохли, приклейте их к пестику.

Промажьте каждую тычинку и семечку пестика клеем и обмакните в подкрашенную манку или специальную ворсистую массу. Цвет «ворса» от любого желтого оттенка до черного цвета.

Отложите готовые части середины цветка, чтобы все детали надежно закрепились между собой клеем.

Лучше если просушка сердцевины осуществиться в «подвешенном» состоянии.

В достаточно большой кусок глины добавьте краску красного, желтого, белого цвета (в зависимости от желаемого цвета лепестков тюльпана). Тщательно смешайте.

Так выглядят разные замесы глины в зависимости от разных пропорций добавляемых оттенков красок.

После того, как вы получите желаемый цвет, раскатайте его на паст-машине или в файле. Вырежьте по подготовленным шаблонам лепестки цветка.

Раскатайте края стеком.

Придайте текстуру молдом и разложите на просушку в самые обычные столовые ложки.

Благодаря ложкам, придаются изгибы каждому из подготовленных лепестков. Каждый цветок тюльпана состоит из трех внутренних и трех внешних лепестков. Затем, с помощью прозрачного универсального клея, приклейте лепесток за лепестком на подготовленный пестик с тычинками.

Цветы с приклеенными лепестками сушите в подвешенном состоянии, при необходимости обмотайте нитками для корректировки раскрытия цветов.

После склеивания лепестков, необходимо обкатать стебель, подготовить и приклеить листья. Для этого в глину добавляем зеленую «травяную» краску или создаем необходимый оттенок с помощью смешивания нескольких оттенков красок.

Тщательно размешиваем глину и обкатываем стебли цветов, предварительно смазав проволоку клеем ПВА. Хорошо, если проволоку предварительно обмотали флористической клейкой лентой, тогда крепление глины происходит намного быстрее и легче. У основания распределите глину внахлест на лепестки тонким слоем. Стебли «обкатайте» только до предполагаемого желаемого места стыка с листом. Нижняя часть проволоки останется пока без обкатки глиной.

Отложите цветы на просушку. Тем временем раскатайте оставшуюся глину в файле и вырежьте листья.


Утончите край каждого листа стеком.

Оформите фактуру на молде.

Не дожидаясь их высыхания, приклейте листья к стволу цветка в «размеченном» участке. Подложите подручные средства и материалы (воспользуйтесь салфетками), чтобы создать необходимые изгибы листа. Подвесьте на просушку. Затем обкатайте оставшуюся часть проволоки–ствола. Обрежьте лишние части проволоки, оформите срезанный угол стебля цветов.

После того, как тюльпаны высохнут, затонируйте каждый подготовленный цветок, стебель и лист. Добавьте цвета тюльпанам, расставьте необходимые акценты (например, добавьте пыльцу в середину цветка, растушуйте переход зеленого цвета стебля в красный лепесток). При желании покройте акриловым лаком. Соберите цветы в композицию.

Теперь в вашем доме навсегда поселится весна благодаря композиции из «вечных» ярких весенних цветов – тюльпанов.

В этом мастер-классе я покажу вам, как сделать колье и брошь с реалистичными тюльпанами из полимерной глины!

Сразу скажу, работа предстоит не легкая и очень объемная и кропотливая!

Для создания тюльпанов нам понадобится:

1. Полимерная глина:

  • зеленый разных оттенков
  • полупрозрачная пластика
  • белая глина
  • пластика розового оттенка или любого другого (красный, малиновый, фиолетовый, желтый и т.д)
  • пластика темно коричневого цвета для тычинок.

2. Молд для лепестков тюльпанов, двусторонний;
3. Полтора витка проволоки мемори;
4. Пастель желтого и зеленого цвета, для тонировки пестика;
5. Флористическая проволока;
6. Тонкое лезвие;
7. Нож;
8. Кисточка;
9. Ножницы;
10. Разные моделирующие инструменты;
11. Скалка;
12. Паста машина;
13. Полупрозрачная жидка пластика или гель;
14. Стекло от фото рамки.

Создание колье состоит из нескольких этапов:

создание бутонов тюльпанов (лепестки тюльпанов, пестик+тычинки и сборка в бутоны) – 1 запекание
создание зеленых листов цветка (смешивание цветов + создание колбасы с продольными полосами)
подготовка основы для колье – обворачивание мемори-проволоки пластикой
сборка колье + 2 запекания.
При создании этого колье я использовала в основном пластику фирмы Премо и Скальпи, а так же домешивала немного Фимо и Като. Запекала изделия при температуре 130+ градусов по 15-20 минут. Лепестки, листья и стебель получились прочными и гнущимися.

Итак, начнем!

1. Первый этап – это создание бутонов для будущего колье и броши.

Для начала нужно подготовить трость заготовку с переходом цвета для создания более реалистичных лепестков! Это могут быть разные варианты, как из двух так и с более цветов.

Я подготовила несколько вариантов таких колбас: бело-розовая, бело-фиолетовая, бело-малиново-розовая и бело-малиново-белая 🙂 Так же сделала черно-красную!

Я не буду показывать полный процесс создания этих колбас – вы можете найти эти уроки в интернете и использовать понравившийся именно вам 🙂 Например я воспользовалась уроком Русалины по лепке лотоса из полимерной глины.



Так вот, колбасу с переходом цвета для лепестков тюльпана я поделила на две части: одна по толще, другая тоньше. Для одного бутона нам понадобится три маленьких и три больших лепестка. Нарезаем нашу колбаску на пластинки, толщиной примерно в полтора миллиметра. И расплющиваем их пальчиками придавая форму лепестка. Далее ложим лепешку между молдом для лепестка и довольно сильно придавливаем со всех сторон – открываем, придаем объемную форму и легонько прижимаем краешек у основания.



Делаем так все лепестки и откладываем их в сторонку “отдохнуть”. Я сделала три бутона: два для колье и один для броши.

Сперва я смешала зеленую и полупрозрачную полимерную глину 1 к 2, чтобы придать пестику более натуральный “светящийся” вид.


Берем флористическую проволоку длинной примерной 8 см, круглозубцами закручиваем маленькую петельку на конце и насаживаем на нее капельку из полимерной глины и с помощью инструментов формируем пестик.



Далее катаем полоски из той же пластики (1 см)- 6 шт и прикладываем к нашему пестику – это будут тычинки, концы которых смазываем жидкой пластикой. Так же, нужно тонировать наш пестик – кисточкой наносим сухую пастель желтого и зеленого цветов!


А теперь делаем вторую часть тычинки – темно-коричневую. Чтобы сделать темно коричневый я смешала черный с красным (так как коричневого у меня небыло)). Раскатала тоненькую колбаску и нарезала 6 маленьких частей, придала им форму и насадила на наши тычинки смазаные жидкой пластикой!

Готовы пестики-тычинки для трех тюльпанчиков!

Теперь приступаем к сборке тюльпана!

Сперва прикладываем три маленьких лепестка и хорошо прижимаем их у основания, а следом и три лепестка побольше. У меня они чуть-чуть накладываются один на другой, при этом центр больших лепестков приходится на стык двух маленьких лепестков.


Запекаю я бутоны вниз “головой” на дисплее для серьг 😉 Ставлю их запекать на 15 минут при температуре 130 градусов.

2. Второй этап – создание листьев тюльпанов.

Для этого я использовала разные отенки зеленого и один из этих цветов, например темный, я смешала 1к1 с полупрозрачным.


Такую колбасу с полосами можно создать разными путями.




3. Третий этап – подготовка основы стебля для колье.

Смешиваем разные оттенки зеленой пластики, которые мы приготовили для работы вначале и раскатываем на паста машине в длинную полоску толщиной в 1мм. Отрезаем полоски примерной в 1 см шириной и 10 см длинной – так нам удобнее будет оборачивать проволоку пластикой. И далее обклеиваем так проволоку по всей длинне. Затем прижимаем хорошо и катаем шаг за шагом нашу основу между ладошек, стараясь придать ровную, гладкую поверхность. Излишки отрезаем. Даем “отдохнуть” – можно разложить на стекле от фото рамки, слегко прижав основу к стеклу.






Так же подготавливаем и цветочки – оборачиваем проволоку полимерной глиной. Первый цветок будет коротким – 1 см, второй – длиной примерно 5 см.




4. Четвертый этап – сборка колье.

Нашу основу для колье можно еще разок прокатать на стекле – придав идеально гладкую поверхность для стебля. Далее берем маленький цветочек (он у меня средний из трех) и приделываем его аккуратно к нашему стебельку с одного края. Основание цветка хорошо приглаживаем пальцами и разными инструментами. И так отправляем запекаться! Вместе с основой я запекаю и второй цветочек для колье, а так же цветок для броши, длинна которого у меня 8см с бутоном.




После того, как заготовка для колье остынет – я приделываю к нему первый листик, затем второй цветок и снова листик – закраваю им кончик ножки второго тюльпана! Все это конечно смазываю жидкой полупрозрачной пластикой 🙂




Так же, приделываю к цветочку для броши два листика и все снова запекать! 15-20 минут при нужной температуре. Кстати, листики для броши можно запечь в два этапа – сперва приклеить один лист, запечь, а затем и второй!


Для броши приделываем металлическую застежку и запекаем еще раз.



Мое колье готово! Мне очень понравилось лепить тюльпаны, потому я наделала аж 6 колье, а так же заколку для волос, колечко и броши. Надеюсь все было понятно и вам понравился мой урок! Спасибо за просмотр и удачи в творчестве!

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора и полимерной глины», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бордо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах.

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)
— Масляные краски, разбавитель, кисточки
— Проволока #10
— Латексный клей (или клей ПВА)
— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.
— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана
— Искусственная пыльца
— Супер-клей «Момент»
— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика.

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок.

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Смешиваем.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет.

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине.

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру.

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются.

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска) и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается у вас намного лучше.

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем. Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой.

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Успехов вам!

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

Чтобы определиться, сделать цветы из полимерной глины или из холодного фарфора, прочитайте статью «Крестика» Керамическая флористика . Из неё вы узнаете, что лучше выбрать: глину или фарфор, рецепт приготовления холодного фарфора и какие приспособления понадобятся для занятия керамической флористикой. Все эти знания особенно пригодятся для начинающих, потому что в этом мастер-классе используются именно эти материалы и инструменты:

  • Самозатвердевающая пластика для создания цветов
  • Масляные краски — зеленая темная и зеленая травяная (любой цвет на Ваш вкус)
  • Стек основной
  • Клей ПВА (густой строительный) или латексный
  • Флористическая лента (тейп-лента)
  • Маленькие ножницы
  • Флористическая проволока (можно заменить обычной, но не тонкой — для прочного стержня)
  • Молды — лепестка тюльпана и листа

Сегодняшний мастер-класс по лепка цветов из холодного фарфора (у меня в работе использовался именно он, а не глина) посвящён празднику 8 марта, именно поэтому я сделала тюльпан.

Замешиваем в пластику зеленую темную и травяную масляные краски — до насыщенного зеленого цвета.

Раскатываем небольшой кусочек и насаживаем на проволоку так, чтобы у нижнего конца было уплотнение. Верхний кончик прижимаем острой стороной ножниц — формируем рыльце цветка.

Раскатываем еще 5-6 кусочков, немного сгибаем и сплющиваем кончик — это будут тычинки

Приклеиваем тычинки вокруг рыльца, оставляем сушиться головкой вниз (перегните проволоку).

Лучше всего для сушки подходят флористические оазисы или куски пенопласта, в которые можно воткнуть «сырые» заготовки.

Замешиваем пластику нужного цвета для лепки лепестков.

Так как лепестки тюльпана довольно плотные и непрозрачные, а холодный фарфор при застывании приобретает прозрачность, добавляю немного белого цвета (он «забивает» прозрачность, делает цвет плотным).

Небольшой кусочек приплющиваем пальцами и формируем два кончика, один более острый и длинный.

Раскатываем стеком, придерживаясь заданной формы, нижнюю сторону лепестка делаем шире, получается форма яйца.

Прикладываем к молду.

Проходим булькой по краям, углубляя их, особенно нижнюю часть.

Изгибаем, придавая линию лепестка переходящую в стебель.

Раскатываем немножко пластики и «заворачиваем» изогнутый участок проволоки, предварительно смазанный клеем.

Сверху еще раз смазываем клеем и прикладываем ко внутренней стороне лепестка, разглаживаем пальцами.

Чтобы не повредилась форма лепестка лучше воспользоваться специальными сушилками. Можно, как у меня, использовать простой контейнер из-под яиц.

Раскатываем зеленую пластику для листьев удлиненной формы.

Делаем форму листа правильной, срезая все лишнее и прокатывая края стеком.

Отрезаем кусок проволоки, смазываем клеем и прикладываем к листу, пальцами зажимаем проволоку вовнутрь, пряча ее в листок. Оставляем сушиться.

Флористическую ленту нарезаем на тонкие полоски (сложите отрезанный кусочек в несколько раз, так удобнее).

«Крестик» плохого не посоветует! :)

В этом мастер-классе я хочу рассказать не только о создании тюльпанов из полимерной глины, но и показать, как можно их обыграть и создать оригинальное украшение в виде подвески, где тюльпаны будут собраны в букет и зафиксированы с помощью эпоксидной смолы в стеклянной баночке. Такая подвеска будет напоминать о весне, и придавать образу женственности и свежести. Урок совсем не сложный, поэтому даже новичок сможет его осилить без труда и создать своими руками необыкновенное украшение.

Материалы и инструменты, задействованные в лепке:

1. Полимерная глина фиолетового, розового, салатового, белого, сиреневого цвета;
2. Лезвие или канцелярский ножик;
3. Стек с иголкой;
4. Стеклянная декоративная баночка;
5. Эпоксидная смола;
6. Одноразовый шприц;
7. Проволока диаметром в 0,5 мм, круглогубцы;
8. Цепочка с мелким звеном, замок-карабин, удлинитель;
9. Лак для полимерной глины.

Итак, приступим к лепке:

1. Сначала нужно подготовить каркас для цветов: отмерьте проволоку длиной в 4-5 см, перекусите и подготовьте пять таких коротких проволок. С помощью круглогубцев нужно сделать петельку с одной стороны каждой проволоки.

2. Из полимерной глины белого цвета сделайте шесть капель: три капельки длиной в 5 мм и 3 капли чуть большим размером – 7-8 мм.

3. Каждую капельку нужно сплющить пальцами и с помощью ребра иглы или зубочистки сделать продольные бороздочки на поверхности глины каждого лепестка в произвольном порядке.

4. Петельку проволоки нужно облепить небольшим кусочком глины белого цвета.

5. Теперь вокруг этого маленького кусочка глины сначала оборачиваем три маленьких лепестка (создаем закрытый бутон), а после – накрываем лепестками крупного размера.


6. Можно создать тюльпаны одного цвета, а можно взять глину разных оттенков и слепить пять разных по цвету тюльпана.

7. Теперь стебель цветов нужно облепить пластикой салатового цвета равномерным слоем по всей длине стебля.

8. Из полимерной глины зеленого цвета нужно сформировать продолговатую капельку и широкой частью ребра иглы или зубочистки сделать продольную центральную бороздочку по всей длине капли – это будут листочки, которыми нужно декорировать стебель.

9. Изогните слегка стебельки тюльпанов и прикрепите к каждому стеблю, как можно ближе к цветку по одному зеленому листочку.

10. Поместите цветы в стеклянную баночку так, чтобы стебельки касались её дна. Поставьте букет цветов в духовой шкаф, не вынимая их из баночки, на обжиг.

11. Пока цветы обжигаются в духовке – приготовьте эпоксидную смолу, смешав нужные компоненты согласно инструкции.

12. После обжига дайте изделию и стеклянной баночке полностью остыть. Наберите в одноразовый шприц немного эпоксидной смолы и влейте с помощью иглы внутрь стеклянной баночки. Поставьте на 24 часа баночку в сухое теплое место – за это время смола полностью застынет. Покройте лаком цветы и стебельки.

13. Вокруг горловины баночки протяните и закрепите с помощью соединительных колечек тонкую цепочку и закрепите в её концах удлинитель и замок-карабин.

Оригинальная подвеска в форме вазы с букетом тюльпанов – готова!